Специфика инновационной деятельности в гостиничном бизнесе
09.01.2021

Предоставляемые услуги оказывают прямое влияние на престижность и популярность гостиничного предприятия, и чем перечень услуг шире и
интереснее, тем и привлекательнее будет выглядеть любой отель, мотель или санаторий в глазах потребителей товара гостиничного предприятия.
Непременное условие успешности инновационной деятельности гостиничного предприятия - это грамотное и последовательное внедрение
инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично-ресторанной сферы. К
счастью, 21 век сегодня предлагает широкий выбор высокотехнологичных новинок. Сейчас уже никого не удивить спа-салоном, интернетом, бассейном, массажным кабинетом и спутниковым телевидением в номере, посетителя все сложнее соблазнить красивым видом из окна, удобным номером и миникухней.
В отелях чаще всего останавливаются люди, которые уже не представляют свою жизнь без интернета и мобильного телефона, они делают
покупки товаров и билетов на транспорт, не выходя из номера, поэтому без высоких технологий отель не сможет быть успешным. Следовательно,
гостиница должна предложить гостю то, что действительно должно поразить его.
Принято считать, что технологии в гостиничном бизнесе направлены исключительно на улучшения комфорта постояльцев, но это не совсем верно.
Новшества помогают и персоналу – специальная техника упрощает уборку, создает оптимальный микроклимат и существенно сокращает затраты труда на поддержание номеров в порядке. Если гостиница имеет свой бизнес-центр или конференц-зал, то там установлены новейшие информационные устройства.
Информационная доступность современных средств размещения, приводит к двоякому результату: с одной стороны, отель становится
максимально открытым и доступным для потенциального клиента, с другой, подобная открытость приводит к быстрому копированию инноваций
конкурентами. В подобной ситуации борьбу могут выиграть только гостиницы, постоянно применяющие инновационный подход к управлению.
Для предприятий сферы услуг целесообразно внедрение нетехнологических инноваций, которые, с одной стороны, являются источником конкурентных преимуществ, а с другой, не могут быть идеально скопированы.
Если технологические инновации выступают в форме новых продуктов и технологий, а также являются основным фактором производственно-
хозяйственной динамики предприятия, то управленческие инновации – основа постоянного процесса совершенствования системы управления в
целом и необходимое условие для эффективного развития гостиничного бизнеса. В соответствии с активно меняющимися условиями деятельности
любое гостиничное предприятие как полноценный участник рынка вынуждено изменяться, становясь инициатором внутриорганизационных
инновационных процессов.
интереснее, тем и привлекательнее будет выглядеть любой отель, мотель или санаторий в глазах потребителей товара гостиничного предприятия.
Непременное условие успешности инновационной деятельности гостиничного предприятия - это грамотное и последовательное внедрение
инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично-ресторанной сферы. К
счастью, 21 век сегодня предлагает широкий выбор высокотехнологичных новинок. Сейчас уже никого не удивить спа-салоном, интернетом, бассейном, массажным кабинетом и спутниковым телевидением в номере, посетителя все сложнее соблазнить красивым видом из окна, удобным номером и миникухней.
В отелях чаще всего останавливаются люди, которые уже не представляют свою жизнь без интернета и мобильного телефона, они делают
покупки товаров и билетов на транспорт, не выходя из номера, поэтому без высоких технологий отель не сможет быть успешным. Следовательно,
гостиница должна предложить гостю то, что действительно должно поразить его.
Принято считать, что технологии в гостиничном бизнесе направлены исключительно на улучшения комфорта постояльцев, но это не совсем верно.
Новшества помогают и персоналу – специальная техника упрощает уборку, создает оптимальный микроклимат и существенно сокращает затраты труда на поддержание номеров в порядке. Если гостиница имеет свой бизнес-центр или конференц-зал, то там установлены новейшие информационные устройства.
Информационная доступность современных средств размещения, приводит к двоякому результату: с одной стороны, отель становится
максимально открытым и доступным для потенциального клиента, с другой, подобная открытость приводит к быстрому копированию инноваций
конкурентами. В подобной ситуации борьбу могут выиграть только гостиницы, постоянно применяющие инновационный подход к управлению.
Для предприятий сферы услуг целесообразно внедрение нетехнологических инноваций, которые, с одной стороны, являются источником конкурентных преимуществ, а с другой, не могут быть идеально скопированы.
Если технологические инновации выступают в форме новых продуктов и технологий, а также являются основным фактором производственно-
хозяйственной динамики предприятия, то управленческие инновации – основа постоянного процесса совершенствования системы управления в
целом и необходимое условие для эффективного развития гостиничного бизнеса. В соответствии с активно меняющимися условиями деятельности
любое гостиничное предприятие как полноценный участник рынка вынуждено изменяться, становясь инициатором внутриорганизационных
инновационных процессов.
Читайте также: